Компания BAE Systems приступила к созданию элементов конструкции
фюзеляжа последнего из трех запланированных вариантов очередного
истребителя пятого поколения - F-35 CV (авианосного базирования).
Истребитель F-35 Lightning II авианосного базирования (Carrier Variant,
CV) создается для ВМС США и является последней из трех планируемых
модификаций машины – после варианта с обычной посадкой (Conventional
Take-off and Landing, CTOL), а также варианта с укороченным взлетом и
вертикальной посадкой (Short Take Off and Vertical Landing, STOVL). В
перспективе возможно появление самолетов на авианосцах нынешних
союзников США - в частности, на новейших японских авианосцах, первый из которых уже спущен на воду.
Истребитель F-35 CV должен будет впервые подняться в воздух в 2009
году. Авианосный вариант F-35 будет отличаться увеличенной емкостью
топливных баков, а также увеличенной площадью крыльев и хвостового
оперения.
«Одновременная разработка трех вариантов одного и того же самолета
является первым прецедентом такого рода в военном авиастроении», -
отметил управляющий директор проекта F-35 в компании BAE Systems Том
Филлингэм. Кроме того, F-35 планируется оснащать двумя различными
типами двигателей - F135 или F136, полностью совместимыми и
взаимозаменяемыми друг с другом. Первый из них уже стоит на проходящем
в настоящее время летные испытания F-35 в варианте CTOL, второй проходит стендовые испытания.
Программа создания истребителя F-35 Lightning II является крупнейшей из реализуемых в настоящее время военных программ в мире.
В рамках реализуемого сейчас этапа SDD (System Development and
Demonstration) предполагается построить в общей сложности 21 машину, 6
из которых будут предназначены для проведения статических испытаний.
Еще один экземпляр будет предназначен для определения радиолокационной
сигнатуры истребителя.
Генеральным подрядчиком программы является Lockheed Martin. На
предприятии компании BAE Systems в Самлсбери (графство Ланкашир,
Великобритания) производятся хвостовые элементы фюзеляжей всех трех
модификаций F-35.
|