Японские чиновники не теряют надежды победить
затянувшуюся дефляцию в самое ближайшее время. Стоимость
потребительской корзины должна, наконец, перестать дешеветь в этом
месяце и начать дорожать в ноябре, заявил старший экономист компании
Mitsui Sumitomo Asset Management Co. Хируоки Муто. «У Банка Японии
отличные шансы повысить налог на имущество еще раз к концу этого года»,
– считает Муто.
Крупные японские прозводители и продавцы борятся с дефляцией по-разному. Лидеры национального ритейла компании Daiei Inc.
и Aeon Co. предоставляют дополнительные скидки покупателям, чтобы
получить прибыль с увеличения торгового оборота. Дешевеют персональные
компьютеры и плоские телевизоры, что вынуждает их производителей
перенаправлять большую часть продукции за рубеж.
Снижение цен на потребительские товары в Японии
стараются компенсировать увеличением цен на некоторые продукты питания
и даже на расценки такси. Министерство траспорта на прошлой неделе дало
добро на повышение минимальной стоимости проезда в токийском такси до 710 йен ($6,20) с декабря этого года.
Крупнейший производитель хлеба в Японии Yamazaki
Baking Co. поднял цены на свою продукцию впервые за последние 17 лет.
Представители компании заявляют, что пошли на этот шаг в связи
повышением мировых цен на пшеницу. Еще один продовольственный гигант
Страны восходящего солнца Hagoromo Foods Corp. на прошлой неделе
известил покупателей о повышении цен на томат-пасту и консервированную
кукурузу.
Однако дефляцию не удается пока победить ни дорогим
хлебом, ни консервированной кукурузой, ни подорожавшим такси.
«Продовольственный» вклад в общую ситуацию с ценами в стране ограничен,
так считает бывший чиновник Центробанка Японии Хидео Кумано. По его
мнению, если что и спасет Японию от дефляции, так это возрастающие цены
на сырую нефть. По состоянию на 19 октября этого года они достигли
$90,07 за баррель.
А тут еще масла в огонь плеснул второй по величине
сотовый провайдер страны KDDI Corp., который заявил, что с октября
снижает расценки на предоставление услуг мобильной связи. По информации
газеты the Nikkei, его примеру готов последовать и главный конкурент на этом рынке - компания NTT Docomo Inc.
|